dreamteamrealty.ru

Картотека «Схемы для составления картинок из мозаики. Мозаика из цветной бумаги, мозаика из бумаги своими руками Схемы сборки мозаики для детей

Мозаика — это очень полезная и интересная игрушка. Занятия мозаикой помогают развить навыки конструирования, тренируют мелкую моторику, развивают речь, сенсомоторное развитие и творческие способности. В ходе занятия ребенок учится собирать по образцуи в тоже время может проявить фантазию. Мозаика способствует развитию терпения и усидчивости.

Научившись собирать узоры по образцу, ребенок сможет придумывать и складывать свои собственные картинки.

Занятие мозаикой является хорошей гимнастикой для развития мелкой моторики рук, позволяет научиться создавать из разноцветных элементов яркие и красочные изображения, способтвует развитию образного мышления и творческих способностей у маленького ребенка.

У нас есть 2 вида мозики: круглая и шестиугольная, но ребенку почему-то приглянулась больше именно шестиугольная. Для образца мы использовали , сделанные мной для рисования и составления картинки по образцу. У нас мозаики достались «по наследству» и картинки для образца просто не сохранились.

Но вот рисование у нас не пошло, а собирание пластмассовой мозаики на УРА!

Как заниматься мозаикой с ребенком

Особых навыков для занятий с ребенком мозаикой Вам не требуется, просто будьте рядом, помогайте и подбадривайте ребенка.

И конечно ни в коем случае не оставляйте ребенка одного с мозаикой, особенно малышей до 3 лет, и даже старше если у Вас есть опасения, что он может взять детальки в ротик или засунуть в нос или ушки.

Я распечатала несколько шаблонов для мозаики: машинка, вертолетик, кораблик, танк, цветок, яблоко и т.д. Заламинировала листы для прочности и разрезала на карточки-образцы.

Ребенку очень понравились эти картинки — образцы и он с удовольствием собирал все новые и новые изображения.

Кроме того, занимаясь с мозаикой можно еще потренироваться в счете. Мы вместе считали цветные «кубики» в каждом ряду на картинке — образце и затем выкладывали такое же количество цветных элементов мозаики на игровом поле.

Теперь составление картинок из мозаики стало одним из наших постоянных развивающих занятий!

Сделать мозаику из цветной бумаги – это прекрасный способ провести хорошо время всей семьей. Во-первых, это улучшит ваше общение с ребенком, а во-вторых, даст толчок для развития мелкой моторики рук малыша. Так, вы решите сразу две проблемы: играете вместе с ребенком, и благодаря этой игре – закладываете основы обучения цветам вашего ребенка.

Помимо обычных поделок из цветной бумаги, есть еще и разные усложненные техники аппликации из обрывков бумажек. К примеру, поделка в технике квиллинг , сделанная вместе с вашей дочерью, ученицей начальных классов, поможет вам хорошо провести скучный вечер.

Самый легкий способ для того чтоб создать с ребенком аппликацию-мозаику из бумаги, это применить технику «рваной» мозаики . Что для этого нам понадобится? Возьмите любую цветную бумагу и порвите ее на кусочки. Далее, вместе с малышом наклейте их на обычный трафарет в соответствии с определенными цветами. С помощью фломастера нарисуйте недостающие детали. Вот и все! Рваная мозаика готова!

Как сделать мозаику своими руками?

Как вы уже заметили, цветная бумага – прекрасный инструмент, который можно брать для обучающих, но интересных занятий с вашими детками из начальных классов. Достаточно увлекательный вариант – обычная поделка из бумаги. Вопрос сложности такой мозаики состоит в количестве и величине деталей, а еще в размере изображения в основе трафарета. Вы можете взять любое изображение, распечатать детские картинки и использовать для создания мозаики .

Описание схемы работы :

Нужно нарезать цветную бумагу на мозаичные кусочки любой формы и величины. Для того чтоб работа смотрелась необычно, возьмите несколько оттенков разных цветов.

Подготовьте поверхность для работы, шаблоны, куски бумаги и специальный клей. Попросите ребенка выложить куски мозаики, не выходя за контуры. Вначале, возможно, ему потребуется ваша помощь, но по мере обучения вы станете замечать, что малыш начал справляться сам, и просит все более и более сложные изображения.

Для того чтобы подделка выглядела более качественно, рекомендуется после нанесения каждого куска протирать рабочую поверхность сухой тряпкой (особенно при использовании клея ПВА).

Галерея: мозаика из цветной бумаги (25 фото)











Картонная мозаика своими руками

Создавать аппликации всегда очень интересно, так как за основу можно взять любой сюжет или отдельные предметы, можно создавать эскизы при помощи карандаша или брать готовые шаблоны. Материалы для работы можно найти практически в каждом магазине по невысокой цене, поэтому заняться аппликациями можно даже в начальных классах.

Поделка из бумаги – это увлекательная и несложная техника, с которой справятся даже детки младшего дошкольного возраста и дети из первого класса, потому что главная часть работы делается без использования ножниц.

Аппликация гриба в технике мозаики своими руками .

Материалы, которые потребуются для работы:

  • Карандаши.
  • Листочек картона.
  • Цветная бумага из пяти разных цветов.
  • Специальный клей.
  • Шаблон.

Описание работы: Изобразить или распечатать на картон изображение гриба.

В пять емкостей нарвать ручками цветную бумагу отдельно каждый цвет:

  • Небо — голубой цвет;
  • Шляпка гриба – коричный цвет;
  • Под шляпкой – Светло-коричневый цвет;
  • Ножка — жёлтый цвет;
  • Травка — зелёный цвет.

По очереди начать наклеивать по контурам шляпу, ножку, травку, небеса и остатками сделать «землю», для этого лучше взять светло- коричневый цвет, кое-где прицепить желтые листы.

После закрытия гриба мозаикой, можно перейти к оформлению неба и земли. Верхушку листа украшаем голубым цветом, это небо. А в нижней части размещаем разноцветные куски бумаги, имитируя падающую листву. Созданную композицию положите под пресс на ночь.

Такую красивую аппликацию можно преподнести учителю в классе или другу на праздник как открытку.

Попробуйте позаниматься в технике создания мозаики из бумаги, и вам очень понравится! Это весело и важно для моторики.

Аппликация овощей своими руками .

Материалы и инструменты, которые потребуются для работы:

  • Картон белого цвета.
  • Острые ножницы.
  • Специальный клей.
  • Маркеры.
  • Краски и кисть.

Пошаговое создание поделки.

Подготовим нужные материалы и инструменты. Для работы возьмем шаблоны. Вырежем рисунок помидора и морковки и приклеим на картон белого цвета. Начнем создавать окрас помидору. Для создания аппликации в технике мозаики, нарежем полоски шириной 0,5 см, а потом нарежем их на квадраты или прямоугольники.

По очереди приклеиваем мелкие детали на рисунок помидора, оставляя между деталями щель примерно в один мм.

Из бумаги зеленого цвета нарежем мелкие детали и приклеим их на чашелистик. Красками украшаем фон работы, разделив его на две частицы. Нам нужно выложить помидор на стол. Поэтому нижняя часть подделки должна имитировать стол, верхняя часть должна имитировать стену работы. Черным маркером обводим контуры помидора.

Белой гуашью делаем блик от света, а черным цветом изображаем тень. Стену декорируем фломастером «под кирпич». Поделка сделана! Таким же способом делаем и морковку.


Мозаика представляет собой декоративно прикладное искусство. Когда узор или изображение выполняется из однородных или различных по материалу частиц: камень, стекло, дерево, зерно, ткань. Особым видом мозаики является инкрустация.

Для детей творчество способствует развитию мелкой моторики, создает доверительные отношения между родителями и детьми. И вы как родители обязаны расширять кругозор своих деток, знакомить их с данным видом искусства и показывать детям, где сейчас можно увидеть мозаику в окружающих нас предметах и зданиях.

Мозаики набираются из кусочков простой геометрической или более сложной, вырезанной по шаблонам формы, которые закрепляются в слое грунта: извести, цемента, мастики, воска, клея. Существует два способа мозаики: прямой и обратный.

При прямом способе частицы кусочков будущей мозаики вдавливают в грунт, нанесенный на декорируемую поверхность.

При обратном способе частицы наклеивают лицевой стороной на картон или ткань с нанесенным на них рисунком, затем тыльная сторона набора заливается закрепляющим составом, а временная основа отделяется.

История мозаики насчитывает многие тысячелетия. Самые ранние из дошедших до нас мозаичных узоров датируются примерно 3000 годом до нашей эры. Древние греки первыми из известных цивилизаций использовали натуральные камни и раковины разных цветов для создания рисунков.

Обзор картин - мозаика своими руками из окрашенных зерен

Читателям предоставляются для просмотра картины из окрашенного зерна, технологический процесс создания которых для начинающих был описан в

Согласно этой технике вы сможете создать любые из предложенных для просмотра картин. Посмотрите как оригинально и стильно смотрятся картины из зерен.

Фото картины - Орхидея

Заготовки для картины: твердая основа из ДСП с уже скопированным рисунком, сама картинка.

Фото картины - мозаика Вьюнок

Заготовки для картины: основная картинка цветка и твердая основа из фанеры или ДСП с рисунком.

Фото картины - Розы

Заготовки для изготовления картины: твердая основа из ДСП с переведенным уже цветком и основная картинка цветка.

Фото картины - мозаика Ирисы

Заготовки для картины: основа твердая из фанеры или ДСП и основная картинка для перевода.

Фото картины - Анютины глазки

Заготовки для картины с цветком: основная картинка цветка и твердая основа с ДСП или фанерой с уже переведенным рисунком.

Фото картины - Сфинкс

Заготовки для картины: картинка основная и твердая основа из ДСП с уже переведенным на ней рисунком и выбранная картинка.


Фото картины - Тигр

Диляра Харитонова


























«Чудесная мозаика»

Задачи . Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики. Учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. Воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.

Предварительная работа . Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с техникой мозаики. Беседа о работе художников-декораторов. Игра в поездку на метро.

Материалы, инструменты, оборудование . Белые листы бумаги разного формата и размера для фона, фломастеры. Три-четыре композиции, выполненные воспитателем по мотивам декоративной техники мозаики.

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Чудесная мозаика»:

Из осколков и кусочков

Сказку соберу для дочки:

Серый волк по лесу мчится,

Распустила хвост Жар-птица,

Щука смотрит из воды,

Собирает Лис цветы

Для соседа Заиньки –

Это всё – в мозаике!

Затем педагог показывает детям три-четыре композиции, выполненные в стилистике настенной мозаики (например, цветок, дерево, рыба, птица). Сообщает, что на станциях метро можно увидеть вот такую красоту, на которую приезжают любоваться туристы из разных стран мира. Поясняет детям, что мозаика – это такие особые картины, которые создают для украшения не только станций метрополитена, но и больших красивых сооружений – театров, кинотеатров, концертных залов, административных зданий.

Воспитатель поочерёдно показывает детям цветовые композиции и спрашивает, что и как на них изображено. Педагог поясняет технику: «Художник - декоратор измеряет размер окна, ниши или стены, на которой будет размещаться мозаика, интересуется у искусствоведов тем, что связано с историей здания или названием города (станции метро, назначением архитектурного сооружения) и придумывает тему, соответствующую этому месту. Затем мастер создаёт эскиз и выполняет работу. Мозаики выглядят как яркие картинки из множества мелких кусочков (частей). Поэтому и выполняют их так: сначала рисуют всю картинку, потом делят её на части и раскрашивают, чтобы было красиво – сначала одним цветом все светлые пятнышки, потом другим цветом более тёмные, и таким образом заполняются (заливаются) цветом все кусочки.

Давайте и мы с вами нарисуем красивую мозаику. Материал (краски или фломастеры) выберите по своему желанию. Не забудьте, что форму окна, ниши или участка стены, на которой будет размещена ваша картина, можно сделать фигурно – в форме овала, круга, цветка или арки (дуги) и пр.

Дети выбирают художественные материалы и рисуют красивые мозаики: сначала простым карандашом, потом обводят все лини тёмным фломастером (чёрным, синим, фиолетовым, зелёным, коричневым) и, наконец, раскрашивают картинку – мозаику фломастерами или красками.

После занятия .

Дети оформляют свои картины – мозаики рамочками и готовят под руководством воспитателя общую выставку.

Использованная литература: И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. "КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА". Москва 2008

Татьяна Рюмина

Развитие мелкой моторики – неотъемлемая составляющая развития ребенка . Необходимость в ловкой и координированной работе пальцев очевидна. Многие действия повседневной жизни требуют аккуратной и точной работы пальцев – застегнуть пуговицы, завязать шнурки… список можно продолжать бесконечно.

Уровень развития мелкой моторики определяет готовность ребенка к школе, ведь при недостаточном развитии пальчиков ребенок не сможет овладеть письмом. Развитие мелкой моторики важно не только само по себе. Оно оказывает решающее влияние на развитие речи, ловкость пальцев стимулирует речевые зоны головного мозга.

Прекрасно стимулируют развитие мелкой моторики занятия мозаикой .

Занятия с мозаикой помогут детям комбинировать цвета, логически размышлять, подтолкнёт их к творчеству и как следует потренирует пальцы детей. Дети очень любят собирать картинки из мозаики . Вначале это очень простые картинки , по мере взросления картинки усложняются .

Я изготовила картотеку "Схемы для составления картинок из мозаики ". Эта картотека удобна в использовании. Перед ребёнком лежит карточка - схема , которая помогает ему составить картинку самостоятельно .

Загрузка...