dreamteamrealty.ru

Почему не чистят город от снега. Куда жаловаться на неубранный снег и сосульки. Уборка с использованием техники проводится поэтапно

На этой неделе Москву засыпало снегом. Я несколько дней подряд снимал уборку и узнал много нового про коммунальные службы и их работу. А еще я узнал, что наш народ всегда недоволен. Если снег не убирают - недоволен, если убирают - недоволен. Если посыпают реагентом - недоволен. Не посыпают реагентом - все равно недоволен. Проще всего запретить снегу выпадать на улицах города)

В этом репортаже я покажу как убирают основные магистрали Москвы и расскажу, почему их посыпают реагентом.

1. Во второй половине вторника в Москве начался шикарный снегопад. Еще с утра по радио я каждый час слышал предупреждения о грядущей стихии, что снега выпадет очень много, и что лучше сегодня передвигаться на метро. Даже в аэропортах из-за приближающегося фронта заранее были отменены десятки рейсов. Так что говорить, что снег выпал внезапно, нельзя)

2. Я собирался снять "прометание" основных улиц вокруг Кремля, которое было назначено на девять вечера и осуществлялось силами ГБУ "Автомобильные дороги". Прометание - это глобальное действие, когда перекрываются улицы, и снегоуборочная техника идет сплошной стеной в несколько рядов.

Я решил приехать в центр пораньше и прогуляться по Красной Площади. Там дул такой лютый ветер, что свалил штатив с камерой (благо в сугроб). Глаза резал снег. Я сразу вспомнил ветер в .

3. Но вернемся к уборке улиц. Многих интересует вопрос: зачем нужно чистить улицы до асфальта и посыпать город реагентами, если в стране в большинстве городов снег просто укатывают? Я задал этот вопрос коммунальщикам.

1. Москва - перегруженный транспортом город, и если убрать всю разметку с дорог (или засыпать ее снегом, что одно и тоже), то по городу будет невозможно передвигаться. Если говорить про небольшие улицы, то там еще можно будет как-то справиться, но представьте 8-10 полосные шоссе, большие площади без разметки... Наступит хаос.

2. Снежное покрытие улиц не позволит держать скоростной режим, установленный знаками и правилами ПДД. То есть на зиму нужно будет менять все знаки, уменьшая скоростной режим. Иначе снежное покрытие не обеспечит безопасного торможения перед перекрестками, переходами и т. д.

3. Если в Сибири зима с минусовой температурой обычно приходит один раз и надолго, то в Москве за один день может быть несколько переходов температуры через ноль. И еще утренний укатанный снег может быстро превратиться в накатанный лед.

4. Поэтому улицы Москвы очищают до "летнего состояния", то есть до асфальта. Но это не значит, что можно экономить на зимней резине и кататься на лете)

С началом снегопада в первую очередь обрабатываются противогололедными средствами наиболее опасные для движения транспорта участки магистралей и улиц - крутые спуски, повороты и подъемы, мосты, эстакады, тоннели, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного пассажирского транспорта. В каждой дорожно-эксплуатационной организации есть перечень участков улиц, требующих первоочередной обработки противогололедными средствами при обнаружении гололеда. После обработки наиболее опасных для движения транспорта участков приступают к обработке всех остальных улиц города.

5. Но случаются суперснегопады. Когда меньше чем за час выпадает несколько сантиметров белого, пушистого снега. И тогда город традиционно встает. Особенно сложно проводить прометание в часы пик, когда улицы забиты автомобилями. Водители ворчат, что улицы не чистят - а техника просто физически не может успеть отработать свои отведенные участки, стоя в пробках. Нужно запретить снег и пробки!

6. Коммунальные службы заранее (до 1 октября) подготавливают необходимое количество техники для работ по уборке снега. Также заранее подготавливаются места для приема снега - снегосвалки и снегоплавильные камеры.

7. К работам по уборке и вывозу снега с дорог коммунальные службы должны приступать тогда, когда слой его составит 3 сантиметра (это я вычитал в интернете). Если же снегопад происходит ночью, то очистка основных магистралей и дорог должна быть закончена к 8 часам утра. Если в это время снег продолжает идти, уборка подведомственных территорий должна проводиться непрерывно.

8. Уборка широких улиц производится целым взводом снегоочистительной техники. Вначале "полуклином" идут плужнощеточные автомобили, которые формируют снежный вал к лотковой части дороги (сгребают весь снег к бортовому камню). Дальше идет ряд или два автомобилей, рассыпающих реагент. Уже позже, собранный по краям проезжей части снег собирают погрузчиками в кучи и загружают в самосвалы.

10. На автомагистралях количество автомобилей с плугом может достигать десяти и более штук. Выглядит этот парад торжественно, чего не скажут водители, которые вынуждены ехать за колонной техники со скоростью 40 км/ч вместо привычных 60-80.

Зачем чистить основные улицы в час пик? Тот же МКАД, который ползет 30-40 км/ч из-за того, что впереди идет колонна техники?

Ответ простой. Лучше проползти сейчас за снегоочистителями, чем через полчаса встать в глухую пробку из-за аварий.

11. Существуют согласованные департаментом ЖКХ технологические карты (маршруты) движения спецтехники. Для безопасного движения во время проведения уборочных работ, подобные колонны сопровождаются нарядом ДПС, который замыкает колонну и в нужные моменты перекрывает движение для очистки больших площадей или для разворота колонны.

13. Есть один сценарий, при котором выпавший снег не убирают с дорог. Как это случилось именно во вторник, когда очередное прометание, назначенное на девять вечера было перенесено на два часа позже. Причиной тому стал ледяной дождь, который предсказали синоптики, и который действительно потом пошел вместо снега. И если бы городские службы очистили дороги до асфальта в девять вечера, то к десяти часам чистый асфальт покрылся бы слоем льда.

Но мало кто из водителей мог знать о такой тактике, и наверняка просто матерился, сидя за рулем и буксуя в снежной каше.

14. Чебурашка)

15. Уборка Лубянской площади.

16. Площадь очистили минут за пять максимум. Движение на это время было перекрыто.

18. Говорят, что в крупных европейских городах также применяются реагенты. В Москве используется реагент КР-2. Смесь мраморной крошки и натрийхлора. В отличии от гранитной крошки, которую пробовали в качестве эксперимента использовать несколько лет назад, мраморная намокая, растворяется и не забивает ливневку.

19. Именно поэтому на наших тротуарах после снегопада появляется наш знаменитый "московский гель".

20. "Золотые ручки" в работе. Так коммунальщики называют лаповый снегопогрузчик. Он загружает снег, который недавно сгребли с проезжей части, в самосвалы.

22. Дальше самосвалы вывозят снег к снегоплавильным пунктам или снегосвалкам. Существуют стационарные и мобильные снегоплавильные пункты. Стационарные обычно размещаются над большими коллекторами канализации и существуют круглый год (летом просто отдыхают). Снег через специальные дробилки и решетки просто сбрасывается в поток воды, и дальше попадают на очистные сооружения.

23. Мобильные снегоплавилки расчехляют только во времена таких снегопадов, как были на этой неделе.

24. Это полностью автономные станции, которые сжигают довольно большое количество солярки, около 400 литров в час.

25. Расплавленный снег также сбрасывается в канализацию. Использование мобильных снегоплавилок позволяет разгрузить стационарные и ликвидировать огромные очереди самосвалов на разгрузку снега, снизить перепробеги техники, тем самым повысить эффективность вывоза снега.

26. Собственно вот так и собирают снег с наших дорог. Про тротуары расскажу когда-нибудь в следующий раз, когда буду собирать тротуарный фотобанк)

27. Огромная благодарность всем сотрудникам ГБУ "Автомобильные дороги" с которыми мне довелось поработать в эти снежные деньки. И вообще большое спасибо всем коммунальщикам, которые хорошо или плохо (вам судить) убирают снег с наших улиц.

Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат

На проезжей части

Уборка снега должна начинаться после завершения снегопада или после выпадения каждых 5 сантиметров снега. Дороги сперва подметают (МКАД, включая транспортные развязки, и основные магистрали при условии обеспечения прохода колонны уборочной техники должны быть подметены в течение 2 часов, остальные дороги - в течение 3 часов), затем обрабатывают противогололедными средствами (на это, как правило, отводится 3 часа). Но обычно распределители противогололедных материалов следуют непосредственно за колонной снегоочистителей.

На некоторых улицах может остаться снежный накат, но площадь таких участков не должна превышать 30% дороги и их должны обработать щебнем фракции 2-5 миллиметров.

На обочинах

Обочины должны быть очищены от снега в течение 24 часов после окончания снегопада.

На тротуарах и общественных остановках

Уборка должна начинаться сразу после окончания снегопада, при необходимости ее должны повторять после выпадения каждых 5 сантиметров снега. На работы отводится не более 5 часов с момента окончания снегопада.

На тротуарах и остановках общественного транспорта для устранения гололеда разрешено использование только комбинированных противогололедных материалов. По особому указанию оперативного городского штаба на тротуарах может быть использован щебень фракции 2-5 миллиметров.

В лотковых частях улиц и проездов

Снег, счищаемый с проезжей части и тротуаров и сброшенный с крыш, должен быть сдвинут в лотковые части улиц и проездов. Вывезти его должны в срок от 12 часов до 7 дней - в зависимости от дороги и количества выпавших осадков.

Во дворе

Площадки возле подъездов и тротуары во время сильных снегопадов должны чистить каждые 3 часа. Чтобы снег не мешал движению пешеходов и транспорта, он должен быть сдвинут к краю, а затем сложен на специально отведенные площадки. Если толщина снежного покрова меньше 2 сантиметров, дворникам рекомендуется подметать дороги. Во время гололеда дорожную часть дворовой территории обрабатывают реагентами.

На крыше

При оттепелях и сильных снегопадах в первую очередь должны быть огорожены опасные зоны под выступающими элементами фасадов, металлическими и скатными кровлями. Сосульки и снеговые свесы должны убирать немедленно по мере их образования, но только в дневное время. Крыши вдоль основных магистралей, пешеходных зон и игровых площадок и крыши подъездов должны очищать от снега в течение 2 суток после снегопада. Остальные кровли, подлежащие очистке, - в течение 3 суток после снегопада.

2. Куда жаловаться на неубранный снег, гололед и сосульки?

По поводу некачественной уборки крыши дома и двора вы можете обратиться:

  • в Управляющие организации: управляющая компания (в некоторых случаях функцию управляющей компании выполняет ГБУ «Жилищник» района), товарищество собственников жилья (ТСЖ), жилищно-строительный кооператив (ЖСК) или другая обслуживающая организация.">управляющую организацию . Она ответственна за организацию своевременной уборки. Найти контакты управляющей организации можно на портале . Также контакты указываются на квитанциях за ЖКУ и на стендах с информацией в подъездах;
  • в Государственную жилищную инспекцию Москвы (Мосжилинспекцию). Мосжилинспекция контролирует деятельность управляющих компаний. Вы можете обратиться в нее с жалобой на то, что ваша управляющая организация не очищает кровлю многоквартирного дома и не сбивает сосульки. Адрес Мосжилинспекции в вашем округе можно найти на на сайт. Вы также можете обратиться через . Срок рассмотрения обращения - не более 30 дней с момента регистрации электронного сообщения.

Вообще, с погодой что-то не то, не заметили? Есть ощущение, что нас или заморозит, или смоет в океан в будущем. Ну, или завалит снегом, как в этом январе по всему миру.

Нынешний январь, оказывается, стал рекордным по количеству снега, выпавшего нам на головы. Москву заметало неделю, в Нью-Йорке и пригородах за две -- выпало столько осадков, что людей замуровало в домах.

Но что интересно: последствия везде разные.


Москва даже в жуткую метель стоит чистенькой, а Америку разгребать никто почему-то не хочет. Это для меня странно.

Ну, выпал снег -- бывает. Пусть даже бы и рекордный. Но почему спустя сутки, двое и трое он лежит в Нью-Йорке нетронутым?

Я полезла разбираться, в чём тут проблема. И оказалось, что всё у нас устроено очень по-разному.

Судите сами, в Москве на уборку снега сразу выгоняется техника. Дороги не перекрывают, а работают точечно. Да, возникают пробки, но город от этого не останавливается. Всего на уборке задействовано 90 тысяч человек.

Чистят не только центральные транспортные магистрали, но и проезды, дворы. Нигде в мире этого больше нет.

В Нью-Йорке, например, муниципалитеты чистят только улицы. Тротуары же -- забота владельцев домов. Сами, как хотите, так и избавляйтесь от снега. Каждый сам за себя -- таков принцип. У зданий, выставленных на продажу, снег вообще не чистят, потому что некому.

В Чикаго ещё хуже. Основной способ борьбы со снегом -- предупреждение. Завтра снегопад? Сегодня муниципалитет разбросает гранитную крошку, которая нифига не помогает от гололёда, и считает, что его миссия выполнена.

На Аляске снега ещё больше. Власти поэтому чистят только федеральные трассы, а городские улицы -- забота самих людей.

В Бостоне придумали наказывать нерадивых собственников долларом -- не убрали снег с тротуаров с восходом солнца, получите штраф.

В Канаде власти убирают снег с улиц, оставляя на жителей лишь тротуары. Но методика их работы довольно странная. Сначала снег сдвигается к обочинам. В центре улицы остаются снежные борозды. По пятам за тракторами идет снегоуборочный комбайн с грузовиком. Он убирает борозды. В результате, снегоуборочная техника блокирует улицы на несколько часов.

Понятно, что города с блокированными улицами останавливаются. По ним не проехать, а зачастую и не пройти. Люди сидят по домам и ждут, когда весь снег отвезут на свалку, чтобы оттуда он попал на очистные сооружения.

Это не происходит неделями, через снежные кучи не перейти. В Калгари есть даже волонтрёры -- снежные ангелы -- помогающие пожилым людям расчищать сугробы.

Финляндия -- тоже страна снежная. Но дурная, на мой взгляд. Муниципалитеты и собственники поделили ответственность так: улицы убирает город, а владельцы освобождают тротуары.

По факту одни закидывают снег с дороги на тротуар, другие -- с тротуара на улицу. Горячие финские парни, чего уж там.

В Швеции со снегом власти давно смирились. Зачем его чистить, если опять выпадет? Жители Стокгольма уже и не жалуются зимой на сугробы -- раз в два-три снегопада их всё-таки чистят.

Естественно, трудно без реагентов бороться со снегом. Наверное, даже и невозможно. Гранитная крошка не помогает -- всё равно люди падают и ломают ноги.

Не принято использовать реагенты и в Японии. Там дороги посыпают какой-то каменной крошкой, в результате все свободные от свежего снега поверхности превращаются в идеальный каток.

Особенно не повезло жителям города Саппоро, который каждый год буквально заносит снегом. Чистят тротуары сами жители, громоздя снег на сугробы, которые остались от проехавшей по дороге снегоуборочной техники. Этот снег, видимо, не вывозят, потому что за сезон на улицах Саппоро скапливаются сугробы высотой в два человеческих роста.

Оценив ситуацию здраво, можно сказать, что в Москве дела с уборкой снега обстоят гораздо лучше. Если бы так ещё работали не только в столице, но и в регионах, на плохую погоду в России можно было бы и забить.

Как вы оцениваете работу своих коммунальных служб?

Загрузка...